You've gotta dance like there's nobody watching,
Love like you've never be hurt,
Sing like there's nobody listening,
And live like it's heaven on earth.
Шарлотта не любила войн. Да и кто их любил, положа руку на сердце, кроме сумасшедших солдафонов? Войны угрожали суверенитету ее страны, разоряли казну, служили причиной гибели сотен тысяч ее верноподданных… Война заставила ее, дочь короля, почти все детство провести в изгнании, война сгубила ее мать… Но ни одной войны императрица не боялась так, как восстания. Война – это общий внешний враг, перед лицом которого забываются все внутренние разногласия, враг, которого побеждает целая страна, весь ее народ. А восстание – это когда брат идет на брата, когда забываются все клятвы и лицемерные преклонения, когда под угрозой самое дорогое, что есть у Лотты: жизнь ее мужа – и детей. Слишком живы были в душе ее ужасы года двадцать пятого, когда, в тридцатом, стало известно, что восстала Польша. Государыня тогда слегла на целую неделю, не в силах превозмочь внутреннюю дрожь…
Ну зачем, вот зачем сейчас припоминать поляков? По ее спине пробежал холодок. Разумеется, Николай гордится своей победой и итогами подавления восстания, но говорить об этом посреди бала, посреди радости и веселья!.. Нет, мне никогда его не понять. В действительности, взгляды и увлечения монаршей четы совпадали лишь изредка, все остальное время они были вынуждены подстраиваться друг под друга, и не всегда успешно… Впрочем, от грустных мыслей царицу быстро отвлекли следующие слова мужа.
- Как и я – ради вас, - Александра Федоровна даже слегка присела, склонив голову – а реверансы Ее Величество делала ой как не часто, - Мой Госу… господин майор.
Ах, как же трудно притворяться кем-то другим. Трудно, но так забавно! Не прикрывай веер ее лицо, окружающие бы увидели очаровательную озорную улыбку, с годами, по разным причинам, все реже украшавшую лицо императрицы. Вот и сейчас, не успев появиться, она медленно сползла, уступив место чуть приоткрытому от удивления рту. Конечно, глупо было рассчитывать, что самодержец Всероссийский просто проследует за своей супругой в угол зала, ничего не учудив – но супруга, признаться, так надеялась...
Что он делает?! Стоило приходить сюда инкогнито, чтобы он сходу голосом императора привлек к нам всеобщее внимание и объявил, что императорская чета присутствует на балу? Откровенно говоря, в голове у государыни промелькнула идея незаметно раствориться в толпе, покуда внимание народа привлечено… Стоп. Не может быть! Вот теперь Шарлотта действительно не верила своим глазам. Николай Павлович что-то говорил, а его – его никто не слушал! Вернее, пара стоявших рядом молодых людей повернулись, искоса глянули на него, а затем быстро переключили свое внимание на музыкантов, объявлявших менуэт. Вот что делает мундир майора. Быстро приблизившись к мужчине, Лотта постаралась отвлечь его, слегка отведя веер и пригубив шампанское, дабы он, по возможности, не заметил, как легко народ игнорирует слова государя, стоит ему появиться без свиты и парадного мундира. Это нас спасло, иначе нас бы точно поймали на месте! Масса новых ощущений, вот уж действительно… Их глаза снова соединились, и была опасность повторения немой сцены, но… Однако, танцы. Александра Федоровна очень любила танцевать, в молодости танцевала буквально до упаду – и была совершенно не против вспомнить, какого это, тем более что возможность представилась как нельзя лучше – не кадриль, не контрданс, Боже упаси – менуэт.
- Пойдемте танцевать, ма шер, - бокал поставлен на ближайший столик, рука уже ищет подставленную руку, - И не пытайтесь придумать, что бы возразить. После вашего сиюминутного представления мне нужно развеяться.
Непонятно откуда появившаяся фрейлина, с которой прибыла императрица, учтиво подхватывает веер, который Шарлотта отдает на автомате, и, среди других пар, они выходят на середину зала. Господи, теперь же все видят наши лица… Но бежать за веером поздно, просто бежать - недостойно. Танцуем.
Отредактировано Александра Романова (2012-11-20 01:00:13)