МОДА.
Мужская мода 19 века.
Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды.
В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.
С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.
Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета.
Женская мода.
Женский образ этого времени хорошо знаком нам по образу Вивьен Ли в знаменитом фильме «Унесенные ветром». Силуэт платья определялся естественным объемом талии, пониженной линией плеч и юбкой огромной ширины. В начале 1850-х женщины, чтобы придать фигуре объем, надевали несколько нижних юбок (их количество порой доходило до шести), одна из которых – длиной до колен – была укреплена конским волосом. Можно представить, с какой радостью они сбросили с себя всю эту тяжесть, когда примерно в 1850 года появился кринолин – конструкция в виде широкой юбки на обручах, соединенных друг с другом лентами. Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими аналогами.
Но теперь утренний туалет дамы занимал массу времени и делился на несколько этапов. Сначала надевали сорочку, чулки и открытые спереди панталоны. Затем даму затягивали в корсет из китового уса. И только потом наступал черед кринолина. На него надевали обычно две нижние юбки. Первую - хлопковую ( попроще ), а вторая могла быть украшена вышивкой или кружевами. Сверху надевалось платье из шелковой ткани красивых расцветок или с нежным узором. Оно украшалось кружевными оборками, лентами и иной отделкой.
В качестве верхней одежды очень популярны были фигаро, накидки, ротонды. Но самой модной вещью считалась шаль, особенно из китайского крепа, вышитая шелком. Из головных уборов - чепчики и наколки. Их делали из дорогих кружев, таких, как, шантильи или блонд, с лентами. Фурор произвели привезенные из Италии шляпки из «флорентийской соломки», их стали украшать страусовыми перьями, тюльпанами, розами и ландышами.
Что касается аксессуаров, то в моде были золотые цепочки с жемчугом, а также брошки, кольца, браслеты, золотые шпильки и т.п.
Однако красоте и роскоши «второго рококо» предшествовал более простой стиль - бидермайер (1820-1840 годов XIX века).
Оружие XIX века
ручное оружие:
1. Ружья. Первоначально это были орудия малых размеров, которые мог носить один человек, их называли бомбарды. Воспламенение пороха производилось при помощи фитиля или угля. В 1807 году вошли в употребление ударные ружья. Эти ружья заряжались со ствола и только в 1836 году было изобретено игольчатое ружьё, заряжаемое с казны. В 1860 году Спенсер предложил мегазинное ружьё.
2. Карабины отличались от ружий меньшей дальнобойностью и начальной скоростью.
3. Армейские револьверы. Введенные в германской армии содержали в барабане шесть патронов. Пуля имела калибр 10.6мм с полушаровидной верхушкой.
4.Самозаряжающиеся пистолеты. Германский самозаряжающийся пистолет Маузера имел десять зарядов и длину 29см, пуля калибра 6.73мм. Начальная скорость 452 метров. Давление газов, возникающее при выстреле в стволе,у тилизировалось не только для выбрасывания снаряда, но так же для самостоятельного заряжения.