[NIC]Адини Романова[/NIC] [AVA]http://morgoth.ru/images/2014/07/20/XwjQiJtp92.png[/AVA] [STA]Коридорный романс[/STA]
Несколько секунд. Несколько томительных секунд в ожидании. А Александре показалось, будто целая вечность прошла после её маленькой, но, возможно, несколько несвоевременной просьбы, пока Леонид Андреевич размышлял над своим ответом. Юная Великая княжна даже дыхание затаила, уповая на то, что нежданный приятный собеседник будет иметь время, а главное, желание, порадовать её не только беседой, но и песней. Ещё одной песней, на этот раз не в дуэте. Невероятно хотелось услышать его чистый, густой баритон снова. И каков же был её восторг, когда граф изъявил своё согласие, попросив гитару! Адини пришлось сдерживать свой восторг, выразив его лишь радостной и почти счастливой улыбкой, чтобы не показаться графу совсем маленькой, ведь бурные проявления радости свойственны преимущественно детям, а Великой княжне хотелось выглядеть сейчас чуточку старше в глазах взрослого мужчины, годившегося ей в отцы. Хоть, право, такой ощутимой разницы в возрасте не чувствовалось, может быть, потому, что разговор их шёл на душевной ноте, их объединила любовь к музыке, а ей, как и любой другой любви, все возрасты покорны.
- Ах, конечно, сейчас...
Вскочив с табурета, едва его не опрокинув, отчего румянец на щеках сделался ярче, Адини преодолела короткое расстояние, отделявшее её от дальнего угла кабинета, где на небольшом диване была оставлена, вероятно, Сашей гитара. Трепетно взяв этот инструмент, всякий раз наслаждавший её слух звучанием своих струн не хуже рояля, Александра Николаевна подошла к графу и с мягкой, немного смущённой улыбкой передала ему из рук в руки гитару, после чего вернулась на табурет у рояля и приготовилась слушать. Сердце отчего-то стучало в этот миг чаще обычного, будто бы сейчас произойдёт что-нибудь такое... совсем неожиданное, о чём она и помыслить бы не могла, если бы этого не случилось. И несомненно радостное. Это волнение было приятно.
Какое-то время Леониду Андреевичу ещё понадобилось, чтобы то ли песню выбрать, то ли вспомнить её слова, но наконец заиграли струны под хорошо знавшими их пальцами и мужчина запел. Адини подняла руки к груди и свела ладони вместе, сцепившись пальцами, так и замерла, вслушиваясь в слова незнакомой песни, пришедшей из народа, и глядя на певца взором, сменившимся в течение первого куплета с восторженно-счастливого на задумчиво-мечтательный, немного отстранённый. Великая княжна будто бы оказалась в той рощице, о которой шла речь в песне, гуляла по её дорожкам, слушала пение птиц, жалобный плач соловушки... Ей казалось, она слышит речь молодца, тоскующего по милой своей, и тому во многом способствовал голос Леонида Андреевича, живо передававшего не только интонации, но и чувства, которыми полнился каждый куплет... в один момент Александре даже захотелось заговорить с этим молодцем и выспросить, отчего он так тоскует-печалится, что случилось между ним и любимой, из-за чего надо так горевать. Погрустневший взгляд девушки блуждал от лица графа до гитары у него в руках, задерживался на пальцах, умело перебирающих струны, и возвращался назад. И если на первом куплете краем сознания царевна отметила, что в стихах к этой песне отсутствуют рифмы, что никак не сказывается на красоте слога, то затем полностью погрузилась в звучавший голос, позабыв о всём техническом, чему её обучали. Да и рифма ближе к концу песни нашлась.
И вот отзвучал последний аккорд, время на миг словно замерло, и в кабинете наступила тишина, такая, что можно было услышать, как скрипнуло кресло, когда Леонид Андреевич опустил гитару, а Адини даже казалось, что её сердце стучит так гулко, что граф его услышит на отделявшем их расстоянии. Набравшись смелости, чтобы высказать своё восхищение песней и исполнителем, Великая княжна уже шевельнула губами, как вдруг скрипнула дверь кабинета, а вслед за тем и отворилась после короткого стука, извещавшего о чьём-то приходе, но не спрашивавшего разрешения войти. Взгляд Александры Николаевны в тот же час сделался немного испуганным, как будто бы, как в детстве, она что-нибудь натворила и её поймали, и устремился к двери.
- Papa... – только и сказала она едва слышно вместо похвалы певцу.
На пороге кабинета стоял собственной персоной император всероссийский Николай Первый и обводил привычно невозмутимым взглядом свою младшую дочь и графа Шувалова. В глубине глаз императора читался вопрос, однако на Леонида Андреевича он взглянул с таким выражением, словно бы его беседу с Адини уже давно и заранее запланировал, а пел ей под гитару граф Шувалов, несомненно, по его высочайшему поручению. Впрочем, последовавший вопрос развеял все сомнения относительно этого.
- Позвольте спросить: что здесь происходит? – Николай Павлович поглядел на дочь, смешно пошевелил усами и снова повернулся к графу, сочтя, видимо, что именно ему, как мужчине и офицеру, пристало отвечать на поставленный вопрос. Появившийся за его плечом генерал Эссен, напротив, пока император не мог этого видеть, взглянул на Шувалова так, будто бы спрашивал этим взглядом: «Ты дурак? Тебе что велено было: ждать! А ты чем занимаешься?»
Адини поспешно встала, отчего-то снова вспыхнув краской. Как же не вовремя появился Papa! Она ведь даже не успела ничего сказать о таланте Леонида Андреевича, которым была восхищена до глубины души, и теперь все её мечты на скорое будущее сводились к тому, чтобы граф составил ей чудесный дуэт. Он ведь согласился, и осталось получить согласие Papa и Mama. Отчего бы им быть против? Только вот, как бы это происшествие не повлияло дурно на их решение. Оттого царевна встревоженно смотрела на Николая Павловича, а затем перевела немного обеспокоенный взгляд на графа. От его ответа теперь зависело так многое!